Рекомендуем детский сайт:

Ненюфары (Водяные лилии) (фрагмент), Исаак Ильич Левитан, 1895. Астраxанская государственная картинная галерея. Лето, проведённое в Островно, обратило творчество Левитана к серьёзной философии: хотелось разгадать жизнь, узнать — что же находится там, за её пределом? Больное сердце не было расположено к обольщениям: к небесной невозмутимой благодати; художник больше склонялся к тому, что «жизнь потом» сродни глубокому омуту: она очень близко, она рядом с людьми, но её не увидеть. Неподалёку от Островно находилось «колдовское», по мнению местных жителей, озеро, покрытое листьями и цветами водяных лилий (по латыни — ненюфары, nenuphar). В народе их называли одолень-травой, которая одолевает любую нечисть, а, кроме того, охраняет едущих в иные земли людей от разных бед и напастей. На «колдовском» озере Левитан, казалось, и нашел разгадку своим мыслям. Картина «Ненюфары» словно проводит границу между мирами: поверху тёмного омута плавают разноцветные листья, цветут белоснежные лилии, а в воде, в самых глубинах — тайная жизнь. И то, что она существует, Левитан показал по сплетению стеблей — корневой, предельно родственной связи мира подводного и надводного. Картиной «Ненюфары» Левитан значительно расширил возможности пейзажного жанра, насытив его философским содержанием, стремясь к тому, чтобы природа являлась на полотне «насквозь очеловеченной», пропущенной «через призму души художника». Этюды к картине Исаак Ильич писал, сидя в лодке. Грести из-за болезни сердца не мог, и на вёслах сидела Люлю. Этюды написаны были в упор: вода и лилии. Как вспоминала потом Люлю: «Мы приплывали на лодке, опускали на дно камень на верёвке, чтобы лодку не относило, и Исаак Ильич работал». [1600x1200]
[просмотрено раз: 346, последний раз: 01.08.2024 20:47]
Обои для рабочего стола: Ненюфары (Водяные лилии) (фрагмент) Исаак Ильич Левитан, 1895. Астраxанская государственная картинная галерея.

Лето, проведённое в Островно, обратило творчество Левитана к серьёзной философии: хотелось разгадать жизнь, узнать — что же находится там, за её пределом? Больное сердце не было расположено к обольщениям: к небесной невозмутимой благодати; художник больше склонялся к тому, что «жизнь потом» сродни глубокому омуту: она очень близко, она рядом с людьми, но её не увидеть.

Неподалёку от Островно находилось «колдовское», по мнению местных жителей, озеро, покрытое листьями и цветами водяных лилий (по латыни — ненюфары, nenuphar). В народе их называли одолень-травой, которая одолевает любую нечисть, а, кроме того, охраняет едущих в иные земли людей от разных бед и напастей.

На «колдовском» озере Левитан, казалось, и нашел разгадку своим мыслям. Картина «Ненюфары» словно проводит границу между мирами: поверху тёмного омута плавают разноцветные листья, цветут белоснежные лилии, а в воде, в самых глубинах — тайная жизнь. И то, что она существует, Левитан показал по сплетению стеблей — корневой, предельно родственной связи мира подводного и надводного.

Картиной «Ненюфары» Левитан значительно расширил возможности пейзажного жанра, насытив его философским содержанием, стремясь к тому, чтобы природа являлась на полотне «насквозь очеловеченной», пропущенной «через призму души художника».

Этюды к картине Исаак Ильич писал, сидя в лодке. Грести из-за болезни сердца не мог, и на вёслах сидела Люлю. Этюды написаны были в упор: вода и лилии. Как вспоминала потом Люлю: «Мы приплывали на лодке, опускали на дно камень на верёвке, чтобы лодку не относило, и Исаак Ильич работал».